поиск

Выбор врача. 5 основных правил

Выбор врача. 5 основных правил
14.02.2022 14:46

Как выбрать СВОЕГО врача?

Как понять, что этот специалист именно том, кому нужно доверять?

Как определить компетентность врача, при этом самому не изучая кучу литературы по стоматологии для проверки его знаний?

Все мы потребители услуг, в том числе и медицинских. И, если при выборе парикмахера или косметолога мы можем ориентироваться на «понравилось-не понравилось», то с медицинскими услугами только на это ориентироваться не стоит.
Именно поэтому предлагаю 5 простых правил, следуя которым каждый из нас может выбрать подходящего специалиста, опираясь не только на внешнюю симпатию и его коммуникативные навыки, но понять уровень врачебной компетенции. Это важно, поскольку ошибки в медицине могут обойтись нам очень дорого.

Итак…

1. Отзывы знакомых, родственников, других врачей, которым Вы уже успели поверить до этого.

Слепо верить конечно нельзя, для разных людей один и тот же врач может быть и ангелом, и демоном. Я обычно составляю предварительное мнение на основании различных словесных характеристик, учитывая и черты характера того, с кем беседую.

2. При первой встрече непосредственно с врачом обращаю внимание на внешний вид врача и обстановку в кабинете.

Насторожить должна как идеальная опрятность, так и во всех отношениях разруха. Со вторым все понятно, а вот по первому у читателя могут возникнуть вопросы ко мне. Постараюсь объяснить. Работающий врач не может быть лощеным по определению. Аккуратный в речи и движениях, внимательный к собеседнику, немного уставший, ценящий свое время ДА, но не «гусь», старающийся произвести впечатление на вас больше, нежели помочь решить проблему. Обратите внимание и на помощников (ассистенты, медсестры и тд). Если они понимают слова врача, значит у врача достойная, уважающая его команда. Это всегда плюс.

3. Во время начальной беседы врач не должен заниматься другими делами, даже если «…продолжайте, я Вас внимательно слушаю».

Врет, не внимательно, а может и не слушает вовсе. Вопросы врача перед осмотром или оказанием помощи должны быть понятными, без заумных терминов, по сути и краткими (ценит время). Хороший врач не даст Вам рассказывать о грядках или автомобилях, он тактично вернет диалог к сути проблемы.

4. Во время осмотра и сбора дополнительных данных хороший врач четко понимает, что общается с Вами в настоящем, сегодня, в данную минуту.

А потому, Вы не должны услышать такое или подобное:

- кто ж Вам такое натворил?

- где это Вам делали?

- нужно было еще год назад делать, теперь это будет стоить целое состояние;

- Люся, иди посмотри, что налечили в Мухо…ске;

Можно продолжать, но суть должна быть понятна. Лекари с подобными фразами не способствуют решению проблемы, существующую в данный момент времени (предельно мягко).

5. И последнее. Современная медицина не мыслима без должного оборудования, кто бы что не говорил.

Наличие современных аппаратов для диагностики и лечения не говорит конечно о квалификации врача, но существенно снижает количество возможных ошибок, максимально убирает пресловутый «человеческий фактор». Кроме того, хороший врач не позволит себе ставить диагноз без должных методов обследования или лечить без должного оборудования. Конечно, не все живут в крупных городах, но хорошие врачи есть и в вашем населенном пункте. Так вот если он хороший, то всегда посоветует алгоритм необходимых действий. Например: «Это мы можем сделать здесь, а вот этот этап там-то и там-то, у того или иного специалиста»

P.S. Я умышленно обошел вопрос стоимости лечения. Это тема для отдельной статьи. Обещаю, она выйдет в ближайшее время. Скажу только, что это целая наука. Некоторые коллеги могут обидеться или даже «наслать порчу». Но я все же рискну.

До встречи!

Искренне ваш. Руководитель клиники.

Директор клиники

вернуться в раздел «Блог клиники»